Vizzit.ru

Фридрих Ницше - Цитаты и афоризмы, фразы и высказывания


Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть.

Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви.


Всякая великая любовь хочет не любви: она хочет большего.

Темы:

Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.

Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!

Не то, что ты оболгал меня, потрясло меня, а то, что я больше не верю тебе.

Поверхностные люди должны всегда лгать, так как они лишены содержания.

Все, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла.

Музыка есть постепенное стихание звука.

Пусть мужчина боится женщины, когда она любит: ибо она приносит любую жертву и всякая другая вещь не имеет для нее цены.

Вы смотрите вверх, когда вы стремитесь подняться. А я смотрю вниз, ибо я поднялся.

Следствия наших поступков хватают нас за волосы, совершенно не принимая во внимание того, что мы тем временем «исправились».

Я хотел быть философом неприятных истин – на протяжении шести лет.

Темы:

В настоящем мужчине спрятан ребенок, который хочет играть.

Враги у вас должны быть только такие, которых бы вы ненавидели, а не такие, чтобы их презирать. Надо, чтобы вы гордились своим врагом; тогда успехи вашего врага будут и вашими успехами.

Чтобы видеть многое, надо научиться не смотреть на себя: эта суровость необходима каждому, кто восходит на горы.

Не надо желать быть врачом неизлечимых.

Моя первая человеческая мудрость в том, что я позволяю себя обманывать, чтобы не быть настороже от обманщиков.

Самец жесток к тому, что он любит, – не из злобы, а из того, что он слишком бурно ощущает себя в любви и начисто лишен какого либо чувства к чувству другого.

Если нам приходится переучиваться по отношению к какому нибудь человеку, то мы сурово вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил.

Правдивый человек в конце концов приходит к пониманию, что он всегда лжет.

Вы заключаете брак: смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением! Слишком торопитесь вы, заключая брак, и вот следствие – расторжение брачных уз!

Темы:
Автор:

Страстные, но бессердечные и артистичные – таковыми были греки, таковыми были даже греческие философы, как Платон.

Люди не равны.

Темы:
Автор:

В вашей смерти должны еще гореть ваш дух и ваша добродетель, как вечерняя заря горит на земле, – или смерть плохо удалась вам.

Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за нее нельзя отплатить тою же монетой.

Добродетель остается самым дорогим пороком: пусть она им и остается!

Стыд, стыд, стыд – вот история человека!

Злое дело похоже на нарыв: оно зудит, и чешется, и нарывает, – оно говорит откровенно.

Наслаждение и невинность – самые стыдливые вещи: они не хотят, чтобы искали их. Их надо иметь, – но искать надо скорее вины и страдания!

И кто среди людей не хочет умереть от жажды, должен научиться пить из всех стаканов; и кто среди людей хочет остаться чистым, должен уметь мыться и грязной водой.

Все в женщине – загадка, и все в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью.

Историю могут вынести только сильные личности, слабых же она совершенно подавляет.

Много кратких безумий – вот что вы называете любовью. И ваш брак кладет предел множеству кратких безумий – одной большой и долгой глупостью.

Кто достигает своего идеала, тот этим самым перерастает его.

Опираясь исключительно на добродетель, нельзя утвердить господство добродетели; когда опираются на добродетель, то отказываются от власти, утрачивают волю к власти.

Победа морального идеала достигается при помощи тех же «безнравственных» средств, как всякая победа: насилием, ложью, клеветой, несправедливостью.

У иных целомудрие есть добродетель, но у многих почти что порок.

Чужое тщеславие приходится нам не по вкусу только тогда, когда оно задевает наше тщеславие.

Пока судьба нас не покорила, следует водить ее за руку, как ребенка, и сечь ее; но если она нас покорила, то следует полюбить ее.

И многие изобретения настолько хороши, что являются, как грудь женщины, – одновременно полезными и приятными.

Кто должен двигать горами, тот передвигает также долины и низменности.

Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп.

Не будьте добродетельны свыше сил своих! И не требуйте от себя ничего невероятного!

Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущенными.

Мудрец в роли астронома. – Пока ты еще чувствуешь звезды как нечто «над тобою», ты еще не обладаешь взором познающего.

Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его – или отстал от него.

У суровых людей задушевность является предметом стыда – это и есть нечто ценное.

Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.

Если ты прежде всего и при всех обстоятельствах не внушаешь страха, то никто не примет тебя настолько всерьез, чтобы в конце концов полюбить тебя.

Христианство возникло, чтобы облегчить сердца; но теперь оно должно сначала отягчить сердца, чтобы иметь возможность потом облегчить их. Этим предопределена его судьба.

«Это не нравится мне». – Почему? – «Я не дорос до этого». – Ответил ли так когда нибудь хоть один человек?

Как для самого маленького, так и для самого большого счастья существует только одно условие, которое делает счастье счастьем: способность забвения.

Если имеешь характер, то имеешь и свои типичные пережитки, которые постоянно повторяются.

Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика.

Надо сдерживать свое сердце; стоит только распустить его, и как быстро каждый теряет голову!

Темы:

Я люблю храбрых; но недостаточно быть рубакой – надо также знать, кого рубить!

Тот, кто ответил себе на вопрос: «Зачем жить?» – сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос: «Как жить?»

Кому нет нужды в том, чтобы лгать, тот извлекает себе пользу из того, что он не лжет.

Темы:

Не хлебом единым жив человек.

Темы:

К комарам и блохам не следует испытывать сострадания. Было бы правильным вздергивать на виселицу лишь мелких воришек, мелких клеветников и оскорбителей.

Мы необузданы в наших желаниях, бывают минуты, когда мы готовы пожрать друг друга.. Но «чувство общности» одерживает верх над нами: заметьте же себе это, – это почти определение нравственности.

В чем могла бы иметь свои корни трагедия? Быть может, в удовольствии, в силе, в бьющем через край здоровье, в преизбытке полноты?

Плохих супругов находил я всегда самыми мстительными: они мстят целому миру за то, что уже не могут идти каждый отдельно.

Сфера действия моральных оценок: они являются спутниками почти каждого чувственного впечатления. Мир благодаря этому является окрашенным.

Окружайте себя маленькими, хорошими, совершенными вещами, о высшие люди! Их золотая зрелость исцеляет сердце. Все совершенное учит надеяться.

Заблуждение – самая дорогая роскошь, какую человек может себе позволить: но когда заблуждение является к тому же еще и физиологическим заблуждением, то оно становится опасным для жизни.

Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.

Кто обладал бы достаточной силой воображения для того, чтобы представить лицо и фигуру своей возлюбленной на двадцать лет старше, тот, может быть, довольно спокойно провел бы свою жизнь.

Любовь к жизни – это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности – но никогда о продолжительности.

Темы:

Зверям принадлежит невинность.

Кто не живет в возвышенном, как дома, тот воспринимает возвышенное как нечто жуткое и фальшивое.

Темы:

Все, что страдает, хочет жить, чтобы стать зрелым, радостным и полным желаний.

Поистине, местом выздоровления должна еще стать земля! И уже веет вокруг нее новым благоуханием, приносящим исцеление, – и новой надеждой!

Нести при себе свое золото в неотчеканенном виде связано с неудобствами; так поступает мыслитель, лишенный формул.

Совершенная женщина есть более высокий тип человека, чем совершенный мужчина, но и нечто гораздо более редкое.

И когда мы научимся лучше радоваться, тогда мы тем чаще разучимся причинять другим горе и выдумывать его.

Те, кто до сих пор больше всего любили человека, всегда причиняли ему наисильнейшую боль; подобно всем любящим, они требовали от него невозможного.

Ценность всех болезненных состояний заключается в том, что они показывают как бы в увеличительное стекло известные нормальные, но в нормальном виде плохо различимые, состояния.

Темы:

После того как я узрел бушующее море с чистым, светящимся небом над ним, я не выношу уже всех бессолнечных, затянутых тучами страстей, которым неведом иной свет, кроме молнии.

Вращаясь среди ученых и художников, очень легко ошибиться в обратном направлении: нередко в замечательном ученом мы находим посредственного человека, а в посредственном художнике очень часто – чрезвычайно замечательного человека.

Отвращение к грязи может быть так велико, что будет препятствовать нам очищаться – «оправдываться».

Иной находит свое сердце не раньше, чем он теряет свою голову.

Темы:

Походка обнаруживает, идет ли кто уже по пути своему, – смотрите, как я иду! Но кто приближается к цели своей, тот танцует.

Темы:

Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить этому мнению ближнего, – кто сравнится в этом фокусе с женщинами!

Темы:

И повиноваться должна женщина, и найти глубину к своей поверхности. Поверхность – душа женщины, подвижная, бурливая пленка на мелкой воде.

Темы:

Мужество – лучшее смертоносное оружие, – мужество нападающее: ибо в каждом нападении есть победная музыка.

И то, что называли вы миром, должно сперва быть создано вами: ваш разум, ваш образ, ваша воля, ваша любовь должны стать им! И поистине, для вашего блаженства, вы, познающие!

Темы:

И правдивость есть лишь одно из средств, ведущих к познанию, одна лестница, – но не сама лестница.

Слишком долго в женщине были скрыты раб и тиран. Поэтому женщина не способна еще к дружбе: она знает только любовь.

Живут слишком многие, и слишком долго висят они на своих сучьях. Пусть же придет буря и стряхнет с дерева все гнилое и червивое!

Темы:

Сострадание в человеке познания почти так же смешно, как нежные руки у циклопа.

Кто не умеет найти дороги к своему идеалу, тот живет легкомысленнее и бесстыднее, нежели человек без идеала.

У самих женщин в глубине их личного тщеславия всегда лежит безличное презрение – презрение «к женщине» .

После опьянения победой всегда появляется чувство большой утраты: наш враг, наш враг мертв! Даже потерю друга оплакиваем мы не столь глубоко – и оттого громче!

Но лучше быть дурашливым от счастья, чем дурашливым от несчастья, лучше неуклюже танцевать, чем ходить, хромая.

«Возлюби ближнего своего» – это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

Эпоха величайших свершений окажется вопреки всему эпохой ничтожнейших воздействий, если люди будут резиновыми и чересчур эластичными.

Темы:

Много говорить о себе – может также служить средством для того, чтобы скрывать себя.

Кто расстается с Богом, тот тем крепче держится за веру в мораль.

Чего не отдал бы я, чтобы иметь одно: живое насаждение моих мыслей и утренний рассвет моей высшей надежды!

Темы:

Но самым опасным врагом, которого ты можешь встретить, будешь всегда ты сам; ты сам подстерегаешь себя в пещерах и лесах.

Алчность, властолюбие, леность, глупость, страх – все они заинтересованы в деле добродетели; поэтому то она и стоит так твердо.

Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, – стало быть, для большинства.

Темы:



Сохранить ссылку на эту страничку: